16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
СочиВсе галереи Сочи

Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было

 40 фотографий

РСКГ стала 1-м официальным соревнованием, которое прошло 13-14 сентября на новом автодроме в Олимпийском парке Сочи. Благодаря 7-му этапу РСКГ автодром подтвердил свою готовность принять Гран-При Формулы 1.

Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было
Кольцевые гонки на Сочинском автодроме: Как это было

Кому лень читать статью и смотреть фотографии, может посмотреть видео, которое снял наш фотограф Евгений Реутов.

Уикенд, который с нетерпением ожидали пилоты – и который, вопреки прогнозам скептиков, состоялся – по количеству заявок стал самым массовым в этом году. Только в кузовных классах Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный планировали принять участие 60 пилотов. Двое из них заявились и в гонки поддержки на спорт-прототипах Legends – на старт заездов моносерии вышли 10 пилотов.

К сожалению, уникальная трасса, знакомство с которой началось в условиях дождя, вывела из строя нескольких участников. В первый же день тренировок разбил Renault Clio RS Андрей Артюшин (класс Супер-продакшн), а Владимир Удаленков (класс Туринг-Лайт) не удержал свой Ford Fiesta на трассе и совершил первые «уши» в истории Сочинского Автодрома. К гонкам коллегия спортивных комиссаров допустила 57 участников, что повторяет прошлый рекорд этого сезона, установленный на 5-м этапе в Казани.

Сложности продолжали преследовать и тех, кто был настроен на борьбу до конца. Для ряда автомобилей формульная трасса с длинными ходовыми поворотами оказалась не по зубам – отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации. В меньшей степени с ними столкнулись участники мощных классов Туринг и Супер-продакшн, поэтому в субботу на старт 1-й гонки заезда «Объединенный 2000» вышли 20 пилотов.

Однако до финиша добрались не все – сошли трое из 12 пилотов зачета Супер-продакшн. Достаточно удачно заезд прошел для дебютанта РСКГ, многократного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова – он занял 3-е место, пропустив вперед Сергея Рябова и победителя Андрея Масленникова.

В Туринге же финишировали все 8 пилотов, причем особенно запомнилась борьба за третье место – Артем Кабаков на BMW 320si команды АМГ Моторспорт по наружному радиусу на скорости под полтораста километров в час смог опередить LADA Granta Павла Кальмановича из Лукойл Рейсинг Тим Лада.

В субботу состоялся и первый заезд 1600-кубовых классов. Здесь борьба шла за все позиции и в зачете Туринг-Лайт, где на финише Ильдар Рахматуллин на считанные сантиметры опередил Николая Грязина, и в Национальном, где Роман Агошков отдал победу Дмитрию Брагину незадолго до окончания заезда.

Но в целом суббота прошла спокойно – судьям ни разу не приходилось выпускать на трассу автомобиль безопасности. Чего не скажешь о втором дне!

Воскресенье началось с тренировки, во время которой Михаил Грачев установил рекордное время круга на Сочи Автодроме – 2:24.376, улучшив свое вчерашнее достижение почти на секунду.

Гоночную программу открыл заезд «Объединенного 1600». Напряженная борьба Рахматуллина и Грязина вновь завершилась победой пилота из Татарстана, победитель в зачете Национальный сменился – на этот раз первым финишировал Роман Агошков, опередив Брагина. Однако и за другие места шла борьба – причем порой ожесточенная. В бетонную стену отправилась LADA Kalina Руслана Медведева – пилот не пострадал, но пожарным пришлось залить машину пеной, а участникам заезда провести 3 круга за машиной безопасности. Серьезно повредил автомобиль и Николай Черванев, и многие другие, а Владимир Шешенин, приехавший на этап лидером сезона, едва дотянул до 5 места – сразу после финишной черты его Kalina остановилась и-за поломки привода.

Во второй гонке Объединенного 2000 Михаил Грачев мог бы и не стартовать – его победы накануне оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионство в классе Туринг в этом сезоне. Однако он принял участие в гонке и, стартовав по правилу реверса лидеров с 6 места, тут же умчался вперед, выиграв второй заезд 7 этапа.

Так и в классе Супер-продакшн дубль оформил Андрей Масленников, которому уикенд на Сочи Автодроме принес необходимое количество очков, чтобы стать обладателем Кубка России. Снова разбил машину Владислав Незванкин, пострадала Granta его партнера по команде LADA Sport INNOCENTI Льва Толкачева. Да и для Тимерзянова этот заезд закончился не на подиуме, а на пит-лейне, куда он привел свою машину после аварии на первом круге.

В воскресенье, после окончания заездов, состоялась пресс-конференция с участием победителей этапа. Все они высоко оценили прошедший этап РСКГ, который стал установочной гонкой перед Гран-при России Формулы-1.

Несмотря на то, что трасса работала в тестовом режиме и на трибуны вход зрителям был закрыт, многочисленные желающие наблюдали заезды РСКГ со стороны Олимпийского парка. Для тех, кто не смог приехать в Сочи, велась прямая трансляция на сайте РСКГ.рф

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) – официальное название профессиональных кольцевых соревнований в 2014 году. В РСКГ входят Чемпионат и Кубок России при поддержке кольцевых монокубков MitJet, Legends и "Формула-Россия" РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года