2 октября 2014 года
Народная ресторанная премия «Золотая вилка» открывает новый сезон
1 октября 2014 г. «Золотая вилка» стартовала одновременно в 21 городе России и Казахстана.
История «Золотой вилки» началась в 2002 г. в Челябинске. Тогда победителей премии во время нескольких гастрономических фестивалей выбирали эксперты. С 2008 г. премия проходит в онлайн-формате: лидеры рейтинга определяются гостями заведений общепита путем голосования в Интернете и по SMS. За 12 лет своего существования «Золотая вилка» стала своеобразным маркером качества в ресторанном бизнесе. Статуэтка в виде изящного столового прибора — главный приз — украшает уже 781 заведение общепита в России и Казахстане.
В нынешнем сезоне список городов пополнился новыми участниками: Курган, Сызрань, Хабаровск. Уже постоянные: Астана, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Караганда, Магнитогорск, Набережные Челны, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Тольятти, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск. В проекте участвует более 5 500 заведений общественного питания.
Новый формат показал объективность оценки.
В 2013 г. формат премии претерпел серьезные изменения. «Золотая вилка» превратилась в агрегатор популярных сервисов для оценки работы заведений общественного питания, став своего рода «ресторанным хит-парадом». Увеличилось и время проведения премии. В этот же раз проект стартует 1 октября, а завершится уже в 2015 г., 15 апреля. За это время, по мнению организаторов, можно будет выявить явных фаворитов ресторанного рынка.
В прошедшем сезоне новый формат премии доказал свое право на жизнь. Итоговые пятерки лидеров во всех городах заметно отличались от предыдущих лет. И голосующие и представители ресторанного рынка увидели существенные и качественные изменения. Многие отметили хорошую выборку претендентов на победу, а также отражение в номинациях реальной народной любви. Успех формата подкрепился экспертной оценкой. Так, города Урала посетили известные российские ресторанные эксперты: Дмитрий Алексеев, Маргарита Беляева, Алексей Кондрахин.
В сезоне 2014-2015 количество номинаций в каждом городе напрямую зависит от размера и разнообразия ресторанного рынка. Номинации сезона: «Лучшая кофейня», «Лучшее пивное заведение», «Лучшее заведение национальной кухни», «Лучший ресто-бар», «Лучший ресторан премиум-класса», «Лучшее городское кафе» и спец номинация «Открытие года».
Теперь гости заведений общепита могут несколько месяцев подряд писать отзывы на vibirai.ru, чекиниться на foursquare.com, отмечаться на altergeo.ru, бронировать столики на stoliki.ru, голосовать с помощью Facebook и «Вконтакте» на goldenvilka.ru, отправлять SMS за любимые рестораны, бары, кафе. Пятерка финалистов в каждой из номинации составит сводный ТОП популярных заведений города. Далее из числа финалистов экспертам снова предстоит выбрать победителей в каждой номинации. Имена новых членов жюри не будут оглашаться, чтобы избежать давления со стороны номинантов. Оценки ресторанных критиков основываются на существующих в мировой практике методах экспертного анализа. Для разработки системы оценки привлекались профессиональные ресторанные эксперты, а также использовались современные методики европейских гастрономических рейтингов.
«В России, с любовью!»
«Золотая вилка» по-прежнему способствует сплочению ресторанного сообщества, и помогает делать региональный рынок общепита более цивилизованным и доступным для конечного потребителя.
Все месяцы премии будет создаваться уникальный культурно-исторический труд «Гастрономическая история России» с описанием гастрономической культуры регионов России.
Неизменно организаторы премии проведут уже 5-ый международный конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром!». По его условиям, юные художники в возрасте 4-7 лет должны нарисовать свои «вкусные» картины: любимые блюда, приготовление семейного ужина, посещение заведения, изображение своего «ресторана мечты». С января по май 2014 г. конкурс проходил в 16 городах России и Казахстана, собрав тысячи рисунков! А все средства, полученные от SMS, вновь пошли на оплату лечения нуждающемуся ребенку из благотворительной организации «Русфонд».
Ресторанная премия «Золотая вилка» остается эффективным инструментом сплочения коллектива ресторана. Уже никто не поспорит с тем, что, благодаря участию в премии, персонал становится дружнее и лучше проявляет себя в работе. А следом за этим гости — самое ценное, что есть у любого ресторана — остаются довольными и благодарными. И победа заведения в голосовании премии будет зависеть только от качества повседневной работы. Постоянные нервные напряжения и ежедневные проверки количества голосов остались в прошлом. Главная задача ресторана, участвующего в премии, — предложить гостям качественные кухню и обслуживание, а также дополнительные фишки, — все, благодаря чему посетители будут возвращаться в любимые заведения снова и снова.
Организатор «Золотой вилки»
Журнал «Выбирай»— путеводитель по развлечениям и услугам более чем 30 городов России, Казахстана и Украины, качественная и всегда свежая афиша городских событий на 2 недели вперед, обзоры и независимые экспертизы заведений HoReCa. «Выбирай» — абсолютный лидер по тиражу и охвату премиальной аудитории среди журналов в большинстве городов своего присутствия. Ежемесячно его советами пользуются миллионы читателей. Совокупный месячный тираж «Выбирая» — более 800 000 экземпляров. Журнал «Выбирай» девять раз становился обладателем ежегодной премии Национальной тиражной службы «Тираж — рекорд года» в номинации «Крупнейшая сеть региональных журналов». «Выбирай» — больше, чем просто журнал! Ведь именно он является организатором таких масштабных проектов как Народная ресторанная премия «Золотая вилка» и Фестиваль неправильного кино.
Подробности на сайте sochi.goldenvilka.ru
Если вашего заведения нет в списках участников , или ваша компания может стать партнером премии, звоните: 8-918-401-32-66, email: pr@ph23.ru